Есть у меня одно дело, которое мне очень не хочется делать, но очень надо. Точнее как, мне-то хочется (вернее, моему внутреннему пиарщику), ведь это важно, нужно и на первый взгляд совсем не сложно. Но на второй — очень даже сложно, поэтому шли годы, как говорится. Внутренний художник сопротивляется, как может. Речь идёт о том, чтобы привести в порядок сайт (а вместе с ним и портфолио, artist statement и прочие базовые материалы). Чисто технически выложить правки очень легко, я веду всю админку сама и могу это за секунду сделать. Но что выкладывать, вот в чём вопрос? За годы работы накопилось так много всего, что я совершенно запуталась, что из этого имеет значение, а что нет. Что хорошее, а что не очень? Что показывать, а что прятать? Какие из старых проектов созвучны тому, что я делаю сейчас? И должны ли они быть созвучны? Нужно ли редактировать собственное прошлое, или сохранить видимой динамику перемен? И если сохранять её, не получится ли из всего, что было сделано, какофонии и хаоса? По-хорошему, конечно, отбор нужен. Но как его осуществить? Пригласить куратора/искусствоведа, которому доверяю, спросить совета? Но где его взять, такого куратора/искусствоведа? И можно ли доверять чужому мнению о собственных работах? А своему разве можно? Ведь я часто испытываю диаметрально противоположные ощущения от одной и той же работы, да и о том, стоит ли что-то говорить про неё, тоже. Иногда хочу максимально подробно рассказать о проекте, как он был сделан, разлжить все идеи по полочкам. А иногда, наоборот, оставляю работу без авторского комментария, типа сами разбирайтесь…

Сегодня бродила по Пушкинскому музею, смотрела выставку современной художницы из Австрии, и все эти мысли снова полезли в голову. Кое-что даже в заметки записала, прямо там, в залах, чтобы потом не забыть.

Забавно, что много из того, что мне не нравится в чужих работах, я часто делаю сама, те же названия из книг и фильмов, например. Да что уж там, почти весь этот список так или иначе присутствует, но себя саму поймать за хвост сложно, а вот когда с помощью чужих работ получается вербализировать такие вещи, становится чуть проще разобраться. Мне в этом смысле очень нравятся лекции про кино, которые я сейчас смотрю, там тоже многое становится намного заметнее просто за счёт разницы в специфике жанра, хотя и режиссёр, и художник так или иначе сталкиваются с очень похожими проблемами. Кстати, сегодня, пока слушала рассказ про Германа, начала рисовать в скетчбуке, который как раз в Пушкинском утром и купила. Уже и забыла, как это приятно, рисовать, пока что-то смотришь. Мне ведь сложно просто смотреть, надо обязательно что-то ещё делать, но я про это, кажется, уже писала.






Ещё одна выставка, которую посмотрела сегодня — «Музы Монпарнаса». Она мне, конечно, понравилась больше, хотя я заметила, что есть большая разница между тем, как я воспринимаю работы, сделанные давно, и тем, как реагирую на искусство сегодняшнего дня. К нему у меня намного больше вопросов, если честно.






А в реальном мире, тем временем, наступила самая настоящая осень.


И я впервые поймала себя на мыслях о Новом годе, хотя обычно это со мной случается после первого снега. Я даже гирлянды уже достала, правда, из-за появления в доме Пупырки их теперь приходится прятать, она же сгрызает всё на своём пути.

Кстати, рисовать в скетчбуке ей тоже понравилось, она сегодня каким-то чудом не пролила на себя все краски. Думаю, рано или поздно это обязательно случится (обещаю сделать видео)).

29 сентября 2021