В последнее время на меня, как из рога изобилия, сыпятся всякие бытовые головоломки. Что, в принципе, неплохо. За пять месяцев в Открытых студиях я совершенно потеряла связь с реальностью и превратилась в «человека искусства», который только и думает, что о живописи. Теперь я чиню машины, делаю ремонт на кухне, выбираю сифоны, собраю мебель и всё прочее в таком же духе. И мне это даже нравится — бытовые дела намного проще устроены, они линейны, в отличие от мира искусства. И это очень успокаивает. В общем, последнее в этом году астрологическое потрясение — надвигающийся на нас коридор затмений — я встречаю уставшая, но не сломленная))

Ещё один хороший знак — снова успеваю читать. Очень в тему пришлась «Антихрупкость» Талеба.

«Говорят, что лучшие лошади приходят вторыми, когда соревнуются с менее резвыми лошадьми, и выигрывают, если их соперники сильны. Недокомпенсация из-за отсутствия стрессора, обратный гормезис, нехватка сложных задач делают слабыми лучших из лучших. Как в стихотворении Бодлера «Альбатрос»: «Но исполинские тебе мешают крылья / Внизу ходить…» — многие лучше справляются с более сложным курсом математики, чем с более простым.
Механизм гиперкомпенсации действует в самых неожиданных случаях. Ощущая усталость после межконтинентального перелёта, идите в спортзал вместо того, чтобы отдыхать. Ещё одна хорошо известная хитрость: если вы хотите, чтобы подчинённые сделали что-то срочно, поручите это самому загруженному (или второму по загруженности) работнику в конторе. Большинство людей умудряются растрачивать часы досуга впустую — незанятость превращает нас в недееспособных, ленивых и немотивированных существ, и наоборот, чем больше мы загружены, тем активнее мы выполняем другие задачи. Опять же, это гиперкомпенсация»
Нассим Николас Талеб, «Антихрупкость»
«Тристания» Марианны Куртто тоже понравилась.

«Однажды утром Сэм увидел корабль.
Он встал у окна в наглазниках набекрень и смотрел на меня единственным видимым глазом.
-Корабль, — только и сказал он.
И мы стали ждать.
Мы знали, что спасены: нас поднимут на борт, нас будут кормить, нам дадут новые носки, и нас будут любить сильнее, чем прежде, потому что мы выжили, хотя находились на шаг от смерти.
-Но ведь мы все находимся на шаг от смерти каждую секунду своей жизни, разве не так? — спросил я у Сэма, а он уставился на меня со странным выражением на лице».
Марианна Куртто, «Тристания»
Ну а на живопись пока сил особо нет. В перерывах между поездками в Оби и Леруа потихоньку работаю над серией, которую до конца года хочу закончить. Не факт, что успею, но буду стараться.

23 ноября 2020