Куда-то пропал сон, очень надеюсь встретиться с ним снова в самое ближайшее время, потому что без него как-то не очень, если честно. Сегодня встала в половине четвёртого, думала, поброжу и опять лягу, но в итоге так и не легла.
Зато наконец-то начала читать книжку про Врубеля — уже год собираюсь! Она, правда, немного советская, но что поделать. Всё равно интересно.
Врубеля, как многих простых смертных, порой охватывали сомнения, душевная усталость, он делал попытки жить как все; он иногда отступал от высших принципов, от намеченных планов ради хлеба насущного; пытался бороться с «душевной призмой» — своей индивидуальностью, но всё это было лишь сопутствующими продуктами сгорания большой творческой энергии, удивительно целеустремлённой и могучей в физически несильном организме художника. Он осознавал свои колебания, называл себя «флюгероватым» и снова возвращался на большой путь, предопределённый его гением. Что касается его «загулов», страстей и «провалов», то, кроме слухов об этом, никто ничего определённого не знал и не написал, если не считать того, что он временами, когда бывали деньги, любил пойти в дорогой ресторан один и посидеть там за шашлыком.
П.К.Суздалев, «Врубель»
В 8 утра мне надоело сидеть дома, и я поехала в студии — решила отвезти чистые холсты и забрать все написанные — на днях мне написала А., сказала, что у них, возможно, появится окно в сентябре, а значит, выставка уже очень скоро. Планирую на этой неделе позвать А. и С. в гости, чтобы всё подробно обсудить и показать им работы.
Правда, на Винзаводе меня ждал облом — магнитный ключ не сработал, а мысль о том, чтобы зайти к охранникам и попросить их открыть, мне в голову не пришла. Поэтому я не придумала ничего лучше, чем уехать домой. Учитывая, сколько часов к этому моменту я уже бодрствовала (читай — потратила зря), я решила сделать хоть что-то полезное и порисовала дома — впервые с момента попадания в Открытые студии! Вообще-то, я все материалы перевезла, но пара баночек акрила и старые кисти в доме у художника найдутся всегда. Так что никаких отговорок. Очень быстро сделала два холста — один маленький, 20х20 см, вот он. Второй побольше — 40х50 см, но его я вам не покажу.
Потом получилось уснуть на полчасика, но в середине дня я вдруг снова решила сгонять на Винзавод — дело-то осталось несделанным. В итоге пару часов там провела, сменила экспозицию.
И с К. поболтала, у неё сейчас куча всего происходит, и она, бедненькая, очень за всё переживает. Жизнь современного художника как она есть.
На этом моя продуктивность на сегодня закончилась. Сейчас выложу пост и попробую заснуть (хотя есть ощущение, что это вряд ли получится).
16 августа 2020