Решила устроить себе выходной и выключила будильник, в связи с чем утро получилось позднее и сонное.
Зато когда мы с п. выползли погулять и покормить уток, уже вовсю светило солнце.
Два батона исчезли молниеносно, у уточек (и не только) в хорошую погоду и аппетит хороший (в плохую, впрочем, тоже).
А потом внезапно случился закат.
А после заката у художников начинается вечерняя программа. Сегодня О. пригласила нас с А. к себе на корпоратив, еду для которого готовили специально приглашённые повара. От таких предложений в наши дни отказываться нельзя.
Ну а после ужина мы отправились в Cube, где сегодня был последний в этом году вечер вернисажей.
Всё-таки на открытия других художников ходить не так энергозатратно, как на свои собственные, так что просто пройтись по галереям было вполне приятно и легко. С удивлением обнаружила работы прекрасного живописца Владимира Семенского, он не часто выставляется, поэтому я даже немного удивилась, увидев его холсты. Когда-то давно я делала пиар для его персональной выставки в галерее Крокин, нас познакомил С.Б., сколько лет назад это было, около десяти? Я тогда не очень разбиралась в живописи, но его работы меня совершенно заворожили, помню, была как-то в его мастерской, кажется, где-то на Фрунзенской набережной, на чердаке, смотрела на его мольберт и кисти и мечтала о том, что, может быть, если очень повезёт, и у меня тоже будет такая классная мастерская, и я тоже буду рисовать так же круто, как он. С С.Б., кстати, тоже был интересный эпизод, помню, мы обсуждали всякие рабочие вопросы по выставке в каком-то кафе на Пятницкой, хотя почему в каком-то, я даже помню, в каком, оно называлось Мама-Тао, я запомнила, потому что у меня сохранилась бумажка, в которой были завёрнуты палочки, я на ней потом написала, что бумажка эта стала свидетелем очень важного разговора, поэтому я хочу сохранить её для вечности (кажется, пару лет назад в разгар какой-то очередной генеральной уборки я её всё-таки выбросила). Так вот, разговор в какой-то момент с работы переключился на искусство, и я так разволновалась, что не удержала за зубами сокровенное и призналась С., что тоже очень хочу когда-нибудь стать великим художником. И С., серьёзный искусствовед, коллекционер, куратор больших коллекций, вместо того, чтобы вежливо улыбнуться и сменить тему (напомню, он тогда знал меня именно как пиарщика), вместо этого очень серьёзно на меня посмотрел, а потом, после долгой паузы, вдруг сказал: «Мне кажется, у тебя получится стать большим художником, возможно, даже лучше, чем Айдан Салахова» (просто мы как раз про неё и говорили до этого). Я была в таком шоке, что вообще ни одной живой душе не рассказала про этот разговор (а кто меня знает, тот поймёт, что для меня это практически нереально), хотела сохранить его себе как предсказание и путеводную звезду…
Но я отвлеклась. Вот несколько работ Семенского с той выставки, которую мы сегодня посмотрели:
И ещё мне понравились некоторые холсты неизвестно мне художника из Белорусии Андрея Анро, мне кажется, они прямо очень в моём стиле)
ПС: Если честно, испытываю лёгкую неловкость, что решилась рассказать историю про разговор с С.Б., поэтому чтобы немного сбить пафос этого поста, спущу вас с небес на землю и покажу анонс, который сегодня вышел в Коммерсанте про нашу выставку. Внимательный читатель легко заметит, что список художников, участвующих в проекте, слегка отредактирован, в результате чего моя фамилия в нём отсутствует. И даже утешительного «и др.» нету. Так и живём.
20 декабря 2019