Вечером наконец-то случилось открытие выставки, но до этого я успела два раза съездить на монтаж. Первый — чтобы поменять порядок развески холстов. Было/стало:
Но внезапно выяснилось, что на одной работе отскребли кусочек красочного слоя.. Поэтому пришлось срочно ехать домой за колером и возвращаться, чтобы всё отреставрировать.
Но я рада, что увидела это на монтаже, пережить такое открытие на вернисаже было бы совсем печально. Так что вечер больше не предвещал сюрпризов, поэтому я с чистой совестью пошла домой, чтобы через пару часов вернуться вновь, но уже с гостями. Кстати, в ГУМе везде поставили афиши, приятно было увидеть на них свою фамилию!
Да и на этикетках тоже приятно, и в каталоге, и везде. Когда вижу такое, до сих пор чуть-чуть удивляюсь — неужели это действительно я? Неужели мне и правда удалось стать настоящим художником? (хотя сейчас уже нужно говорить «настоящей художницей»).
И ещё один общий план из официальной съемки (фотограф Марк Серый).
На самом вернисаже было очень людно (фото тоже не моё, я его стащила из соцсетей галереи, но там не был указан автор, к сожалению).
Я, правда, в этот вечер была не в настроении, сказались перипетии на монтаже, да и вообще, неловко себя чувствую на вернисажах, особенно где сама участвую. Спасибо группе поддержки, которая меня всячески подбадривала и даже подарила цветы! Мама с папой тоже были, ну то есть всё вообще прекрасно прошло, но я всё равно не могла найти себе места и очень хотела поскорее сбежать.
Что я, собственно, и сделала, правда, на полпути к дому мне позвонил куратор (кураторка?), сообщила, что для художников ещё предусмотрен ужин, но я не нашла в себе силы на него вернуться, знать бы об этом заранее было бы не лишним, но в мире искусства всё спонтанно, даже заранее запланированные ужины, так что я продолжила побег домой, тем более что на улице было тепло и прекрасно, спасибо глобальному потеплению за этот роскошный декабрь.
19 декабря 2019