Исторический день — побывала на стройке ГЭС-2 и подглядела, как появляется на свет самое крутое арт-пространство города!
Я, если честно, до сих пор не могу поверить, что родной кинотеатр Ударник, где мы в школе прогуливали уроки, превратился в выставочную площадку Премии Кандинского (в то, что я успела поработать её PR-директором, я тоже до сих пор с трудом верю), хотя всё это — уже предания старины глубокой, и Ударник уже давно вообще никак не используется (это мне ещё предстоит осознать). Видимо, важную информацию касательно своего района и своей судьбы я постигаю со значительным опозданием. Так что тот факт, что под боком отрывается ультрасовременное арт-пространство, я смогу осмыслить где-то году в 2035-м, не раньше.
Архитектор проекта — Ренцо Пиано, тот самый, который построил Центр Помпиду в Париже. Главная фишка концепции — прозрачность и лёгкость, чтобы посетители ощущали воздух и пространство, а не стены и границы. Очень хорошая философия, её вообще много к чему хотелось бы применить.
А это наша маленькая группа, гуськом перемещающаяся по подземным лабиринтам (нам сказали, что некоторые уровни ГЭС будут находится даже ниже уровня воды!).
Спасибо А. за фоточку, на стройке все были такие суровые, что я постеснялась делать селфи (хотя очень хотелось, причём на каждом шагу). А он меня незаметно сфотографировал, и теперь на память останется портрет в каске!
В феврале 2017 я уже была на ГЭС в рамках проекта «Геометрия настоящего» и выкладывала фотографии здания накануне реконструкции. Теперь добавлю к этому кадры со стройки. Следующий этап — съемка в новом здании, организаторы говорят, что оно откроется уже в следующем году, хотя, глядя на такую красоту, в это, конечно, сложно поверить.
Наша научная делегация в полном составе.
И отдельно покажу корпус, в котором будут мастерские для художников. Я всегда думала, что это здание — новодел, снаружи оно выглядело очень уныло, обычная бетонная коробка. Оказалось, что под прямыми офисными стенами прятались роскошные своды, и вообще, раньше здесь были бани, а ещё, внимание… мастерские художников! Такая вот ирония судьбы. Правда, отдельной зоны для работы с «плоским пространством», как выразился М., увы, не предусмотрено. В будущее возьмут не всех, а только междисциплинарные проекты. Все живописцы (а нас было трое из шестерых присутствующих) немного приуныли. Ну да ничего, будет повод придумать проект перфоманса с использованием металлических свай и керамических арматур, который будет напечатан на три-дэ принтере и потом перекодирован в виар в режиме прямой онлайн-трансляции через спутники на Марс.
А вот и двое из трёх присутствующих живописцев. Мы с А. решили всё-таки не унывать и не спрыгивать раньше времени с парохода современности, вдруг и мы когда-нибудь тоже станем междисциплинарными.
Приятный сюрприз дня — встреча с Л., которая теперь, оказывается, работает в V-A-C, она-то и провела нас по стройке. Сфотографировались, чтобы отправить виртуальный приветик другой Л., которая явно не ожидала увидеть нас в таком составе (а уж тем более в таком прикиде).
После экскурсии мне вдруг вспомнилась ещё одна историческая стройка, на которой мне посчастливилось побывать. Даже и не вспомню точно, когда это было, наверное, году в 2012-м, я тогда ещё была немножко пиарщиком и возила группу спортивных журналистов на стройку Олимпийских объектов в Сочи. Тоже очень красиво было. И тоже не верилось, что всё это реально успеть доделать в срок. Но вроде как успели.
На вторую половину дня возлагала большие надежды в плане работы, но моя внутренняя команда прокрастинации распорядилась иначе.
В итоге присоединилась к А. и А. сначала на торжественном обеде под живописью раннего Люсьена Фрейда,
а потом и на выставке в МУАРе, посвящённой городам будущего.
Это, например, группа НЭР,
которая ещё до Ренцо Пиано использовала концепцию прозрачности и лёгкости.
А ещё они делали всякие штуки, которые очень похожи на те штуки, которые делала Заха Хадид.
А вот обложка первого советского издания «Над пропастью во ржи», очень хорошая. Ещё мы много узнали о малютках-сипульках, но об этом в двух словах не расскажешь.
А на втором этаже была уже какая-то другая выставка, вникнуть в которую мне не хватило сил, но один проект очень понравился.
И даже в гардеробе нас поджидали концептуальные открытия. Как выяснилось, гардеробщицы в МУАРе прямо как совы в Твин Пиксе — не то, чем кажутся.
Такой насыщенный день, аж голова кругом. Как говорил Л., too much for a little puppy.
А ведь мне ещё нужно было вернуться на ГЭС — как выяснилось, я забыла в их куртке свои варежки, а бросить их просто так я не могла, мне их пробабушка Шура вязала. Но случилось чудо — ещё до того, как я спохватилась, строители их нашли и оставили для меня на охране! И правда, просто удивительная стройка!
И раз уж день (и пост) получился таким насыщенным, покажу ещё кое-что, что забыла показать вчера. Это ролик, который мы вместе с другими финалистами проекта Yuujou сделали в качестве сюрприза для организаторов. Джои, который находился в этот момент рядом с ними (на видео он падает на руки друзей), сказал, что девчонки плакали от радости. Приятно))
На этом всё. Пора спать.
12 февраля 2019