Целый день без встреч и дел вне дома, наконец-то! Первый на этой неделе. И сразу же результат — получилось настроиться и немного порисовать, и с книжками посидеть, и даже нового Вдудя посмотреть.
Я на прошлой неделе сделала альбом коллажей, и вот сегодня один из них превратился в живопись.
Думала сразу начать второй холст, но Коконя попросила ей немного почитать, и я отвлеклась, а потом так и не вернулась к работе.
Взялась за «Мартина Идена» почему-то, в какой-то момент снова к нему потянуло. Это одна из трёх книг, которые я перечитывала несколько раз, обычно я так не делаю и к уже прочитанному не возвращаюсь. Остальные две — «Тошнота» Сартра и «Сиддхартха» Германа Гессе.
А вечером почитала и Шкловского, он у меня туго идёт, зато перед сном — в самый раз. Коконя было обрадовалась, что у неё внезапно наметился незапланированный сеанс урчания на диванчике, но потом пришла вероломная Шаня и свергла её, захватив власть (и уютное место на моих коленках).
В то же время настоящие люди — то те, которые заблуждаются, это те люди, которые заблуждаются на общих путях, на путях необходимости. То, что кажется случайностью, на самом деле необходимость. Но необходимость не сразу понятна.
Надо оторваться от дома, от расчёта на завтрашний или послезавтрашний день и для себя, для какой-то внутренней потребности, улететь, но не как птица, ибо птицы летают по старым лётным путям, а улететь, как улетает только работающий человек, знающий ритм возможностей.Виктор Шкловский, «Энергия заблуждения»
Это Шаня образца 6 февраля, не могу удержаться и не опубликовать, слишком уж она хороша)
Заблуждение создаёт ряды поворотов, возвращение на старые места. Повторение опытов. И великий экспериментатор Резерфорд на вопрос учеников, благоговейно смотрящих на удачливого человека, — что помогает работе? — ответил: препятствия, препятствия. При этом он думал так — неудачи.
Виктор Шкловский, «Энергия заблуждения»
7 февраля 2019