№159. 21 октября

Второе воскресенье в мастерской — и снова целый день у мольберта, не перестаю удивляться, что такое вообще возможно, обычно я выдыхаюсь за пару часов. Но когда пишешь маслом, а не акрилом, холст маленький, и в нём много нюансов, с которыми нужно повозиться, пространственно-временной континуум искривляется и ты немножко выпадаешь из реальности. В итоге сегодня наконец-то закончила свой первый холст, сделанный под присмотром П. Ощущения очень странные, я такого никогда раньше не делала, разумеется, кучей вещей осталась недовольна, но при этом я понимаю, что для меня это гигантский шаг вперёд в плане отношения к холсту и самого процесса живописи. Ну и главным шоком, конечно, стало отношение П., художника уровня бог, от которого я никак не ожидала получить так много положительных комментариев, в том числе даже такой: «Ника, ты прирождённый живописец». Я так привыкла к тому, что все близкие мне люди не очень понимают, чем я занимаюсь, и не воспринимают мои работы всерьёз (а неблизкие — тем более), что услышать такой комплимент от самого крутого художника, которого я знаю — это было что-то, к такому жизнь меня не готовила 🙂

А вот и сам холст целиком, вечером в студии был плохой свет, поэтому качество кадра оставляет желать лучшего, но я потом всё пересниму.

IMG_6530 копия

Кстати, я обещала рассказать, откуда взялся такой сюжет. Но тут нужна предыстория. Примерно полтора месяца назад на улицах Москвы мне начали попадаться рекламные щиты с классными яркими портретами на белом фоне, это была новая рекламная компания Бенеттона. Я сфотографировала парочку таких щитов, подумала, что было бы хорошо найти побольше картинок из этой серии и потом как-то использовать их в работе в качестве источника вдохновения. Это первая часть предыстории. Теперь вторая. Буквально через неделю после этого мне приходит имейл от… Бенеттона!! Вернее, от их пиар-агентства, которое ищет художников для создания макета из имиджей новой рекламной компании, чтобы потом превратить этот макет в граффити на какой-то большой стене в Москве и Питере, такая художественная промо-акция. И что вы думаете? Во вложении прикреплён лукбук со всеми кадрами той рекламной кампании, кусочки которой мне так понравились на улицах! К совпадениям такого масштаба жизнь меня тоже не готовила))) Поэтому я реально была шокирована. Само предложение меня, конечно, тоже несказанно порадовало — я скептически отношусь к коммерческим заказам и причастности к рекламированию чего-бы то ни было, но это предложение даже заказом сложно назвать, это просто мечта художника. Правда, очень скоро суровая реальность спустила меня с небес на землю. Выяснилось, что нарисовать картинку нужно бесплатно, потому что в тендере участвует много людей, агентству нужно предоставить Бенеттону варианты макета на выбор, и оплата создания этих вариантов не предусмотрена. А у меня как раз сейчас в работе внутренняя задача — перестать делать работу бесплатно и научиться ценить своё время, с этим у меня большие проблемы. И хоть мне было очень нелегко, я заставила себя написать, что бесплатно макет сделать не смогу, потому что быстрый эскиз для такого формата не актуален, уж если я начну колдовать с имиджами из лукбука, то показать смогу лишь финальный вариант, в коллажных историях по-другому быть не может, а значит, вся работа уже будет выполнена, и отдавать её бесплатно было бы странно. Ну вернее как — я, конечно же, была бы счастлива сделать этот макет, причём я наверняка бы сделала не один вариант, а сто один, как это обычно у меня бывает, и потратила бы на это неделю времени, потом отдала бы всё бесплатно, надеясь выиграть в конкурсе, но в итоге выбрали бы не меня и я всё равно была бы рада, ведь коллажи остались при мне, и без такой истории я бы их не сделала, а это уже хорошо. В итоге я собрала волю с кулак, напомнила себе, что это даже не просьба бедных друзей, а коммерческий заказ от большого бренда, что получать деньги за свою работу — это нормально, даже если эта работа тебе дико нравится и ты готов делать её бесплатно, что я потрачу много времени, что я художник и мои идеи чего-то да стоят — ну в общем вот это вот всё, и ответила, что я буду счатслива поучаствовать, но та таких-то условиях. Результат — в тендер меня не взяли, на письмо про гонорар не ответили, и вот тут-то жизнь меня хорошо подготовила, такая ситуация для меня очень знакомая и привычная 🙂 В итоге я всё-таки распечатала рекламный лукбук и подумала, что поделаю из этих картинок коллажи просто так, для себя, ведь они мне действительно понравились. И как раз в эти же дни должно было состояться моё первое занятие у П., и на него он просил принести всякие распечатки с фигурами и пространствами, чтобы собрать из них коллаж, по которому мы будем потом делать живопись (это у него такой метод работы со студентами в Британке, я про него давно слышала и очень хотела попробовать). В итоге я набрала всяких журналов и картинок, и заодно захватила стопку распечаток Бенеттона. А ещё я специально нашла много фотографий поз танцоров из «Шоу» Хофеша Шехтера, на которое мы с А. сходили накануне, и вообще-то планировала использовать их. Но так уж вышло, что те пространства, которые я сделала из вырезок интерьерных журналов, не подходили фигурам Шехтера по масштабу, и пришлось резать фигуры из Бенеттона. Вот и получилось, что моя первая ученическая серия картин, которую я пишу у П. в студии, полностью основана на рекламных изображениях, ведь выбранные интерьеры тоже были сняты для рекламных целей.

Всё, хватит об искусстве, что-то я в последнее время слишком подробно стала писать, видимо, моя невротическая тяга всё документировать потихоньку прогрессирует, а так недолго и до мразматического графоманства.

Поэтому закругляюсь, напоследок фотопортрет Т., к которой я заглянула в гости после своего сеанса рисования — она как раз последний вечер в городе и завтра снова улетит, так что грех было не пересечься на чашечку чая с Грильяжем.

21 октября 2018

2 Comments

  1. pims

    Ника, это гениально просто!!! такая история- безумно интересно читать. и
    то, что ты отказалась делать бесплатно для Бенетона- ты большая
    молодец!!!!!

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s