Ох, ну и денёк! Столько всего, даже не знаю, с чего начать! Хотя нет, знаю конечно! Начну с самого главного — утром встречалась с Ваней Сурвилло, пишу его имя полностью, потому что он медийная персона, собственно, именно поэтому мы и встречались, а сокращения у меня для знакомых и друзей, хотя я бы с Ваней с удовольствием дружила, ибо он очень классный. Но обо всём по порядку. Пару дней назад я написала гневный пост про то, что больше не хочу ломиться головой в закрытые двери арт-институций, писать в галереи, участвовать в опен-колах и т.п. Но как только я себе это пообещала, мой внутренний пиарщик, поняв, что его лавочку прикрыли, запаниковал и в состоянии аффекта сделал последний рывок — написал Ване, рассылку которого я с недавних пор читаю. Правда, письмо это было не об искусстве, а о блоге, который я уже давно никуда не пытаюсь продвинуть и использую исключительно в качестве сеансов самопсихотерапии. И вот случилось невероятное — Ваня мне ответил, причём практически сразу. Уже при личной встрече выяснилось, что у него в почте хранятся тысячи непрочитанных писем, и в тот день он просто вбил случайное число, чтобы выбрать, на какое из них ответить, и попавшееся ему письмо оказалось моим!
Это было вчера, а уже сегодня мы сидели в кафе и болтали про всякое разное (вернее, болтала одна я, у меня от волнения обычно включается режим птицы-говоруна, который я пока не научилась вовремя отключать). В результате завтра Ваня напишет про меня в своей рассылке, и хотя я пока не очень понимаю, что конкретно это для меня значит, но по старой доброй традиции одновременно испытываю два своих любимых страха. Первый — что жизнь моя кардинальным образом измениться и всё будет по-новому, и второй — что ничего не изменится и всё будет по-старому. И вот Ваня уже убежал по делам, а я всё сидела со своей чашкой кофе и думала, какой страх страшнее, пока ко мне вдруг не подошла незнакомая девушка с соседнего столика и не спросила почти шёпотом, где я купила такую прекрасную рубашку. Это было так внезапно, что я совершенно растерялась и начала рассказывать ей про пятна на воротнике, и про необходимость сделать вышивку, чтобы их скрыть, и вот это вот всё. Девушка улыбнулась, сказала, что рубашка очень крутая и ушла. И настроение моё улучшилось 🙂
На обратном пути проходила через Музеон и вообще-то планировала зайти в Третьяковку на Лентулова, а то выставка уже сто лет висит, а я всё никак не дойду. Но в такую погоду провести полдня в музее невозможно, даже с Лентуловым — прости, братишка, загляну к тебе в гости на следующей неделе, когда начнутся настоящие осенние дожди!
Вместо этого заскочила на минутку в Красный карандаш, не удержалась, чтобы себя немножко не побаловать в такой замечательный день!
Дальше нужно было идти в библиотеку, и чтобы не таскать с собой холсты, заскочила домой, заодно решила сделать фотографию для сегодняшнего поста в инстаграме — я решила поучаствовать в марафоне, который делает К., там нужно раз в неделю выкладывать пост под определённым хэштегом, будем все вместе учиться говорить о своих работах, а то я выкладываю их пачками, а сказать ничего внятного не могу, вот недавно начала в качестве сопроводительного текста выкладывать кусочки песен, которые слушаю в этот момент в плеере, но это ведь совсем никуда не годится. Или годится? В общем, я пока не решила, может марафон К. как раз поможет разобраться.
В итоге фотографию-то я сделала, а пост так и не написала, нашлись дела поважнее. Вечером напишу, подумала я. Ага, конечно.
В библиотеке обменяла прочитанного Исигуро на непрочитанного, заодно свеженького Гришковца прихватила.
Всегда приятно быть у книжки первой.
Кстати, Исигуро тоже непростой попался, у него текст под обложкой вверх ногами вшит, неплохая идея вёрстки для книги, обещающей переворот в сознании.
Дальше мне надо было попасть в Мультимедиа Арт Музей, и путь мой по случайному совпадению вновь пролегал через Нескучный сад (кстати, А. на днях рассказал, что у них в Британке один новый препод-экспат всем рассказывает, как ему понравилось в Not Boring Park).
Я хотела посмотреть видео-работы Masbedo, никогда их раньше не видела, но где-то прочитала, и стало интересно. В результате одна из работ, «Ионеско. Сюита», оказалась очень точным визуальным эквивалентом книги «Не отпускай меня», о которой я недавно писала.
Видео «Хрупкость» мне тоже очень понравилось.
Ну а вечером мы с А. пошли на выставку П. в галерее «Пересветов переулок», у него сегодня была экскурсия, где он рассказывал о своих работах. И ещё рассказывал, почему решил отказаться от живописи. Всему виной коварная шуриповщина, завлекающая нежных живописцев тонкой душевной организации в водоворот концепций, из которого совершенно невозможно выбраться живым. Но надо возвращаться, П., ты слишком крут, чтобы просто преподавать и собирать грибы. Бог с ними, с инсталляциями, только тряпки на досках, только хардкор.
Ну а пока — живопись, которая никогда не будет написана:
и живопись, которая была написана, но не прошла строгий внутренний ценз, поэтому П. соскоблил её мастихином с холста и утрамбовал в брикетики:
Ну а я грустная, но счастливая унесла домой подарочек от художника из серии «Комментарий к искусству»:
А это А., с которым мы на прощанье успели выпить по чашечке иван-чая, хотя на таком фоне можно было бы и что-нибудь покрепче заказать.
16 октября 2018