Неделя как-то быстро пролетела, я даже не успела глазом моргнуть.
А кое-кто вообще всё проспал.
Для восстановления мозга от передозировки детективами пришлось читать классику. В ход пошли «Отцы и дети». Даже не ожидала, насколько это, оказывается, крутая книга.
– Так, так. Сперва гордость почти сатанинская, потом глумление. Вот, вот чем увлекается молодежь, вот чему покоряются неопытные сердца мальчишек!.. И эта зараза уже далеко распространилась. Мне сказывали, что в Риме наши художники в Ватикан ни ногой. Рафаэля считают чуть не дураком, потому что это, мол, авторитет; а сами бессильны и бесплодны до гадости; а у самих фантазия дальше «Девушки у фонтана» не хватает, хоть ты что! И написана-то девушка прескверно. По-вашему, они молодцы, не правда ли?
– По-моему, – возразил Базаров, – Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его.
– Браво! браво! Слушай, Аркадий… вот как должны современные молодые люди выражаться! И как, подумаешь, им не идти за вами! Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: всё на свете вздор! – и дело в шляпе. Молодые люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.Иван Сергеевич Тургенев, «Отцы и дети»
Посмотрела выставку Кошкоша в Рихтере, вдохновилась, в очередной раз пообещала себе раскрепощать стиль и быть посмелее.
Мы вместе с А. ходили, хорошо всё-таки, что он переехал обратно в центр, теперь удобнее вместе окультуриваться на спонтанных основаниях.
Ещё была в кино на «Райских холмах», это полный провал — фильм ужасно плохо сделан, досмотрела, только потому что местами очень красиво.
В тетрадке, которую на днях прикупила в Икее, замутила новый скетчбук.
И наконец-то начала работать над серией «Китайский гороскоп», которую меня попросили сделать для выставки в ГУМе. Я, кажется, уже писала, что там пока всё не точно, но всё равно надо что-то придумать на всякий случай. Как обычно, первая волна идей — самая банальная. Но два холста я всё равно написала в качестве эскизов.
Конечно, нормальные люди делают эскизы на бумаге и не тратят на них драгоценные холсты. Но я не удержалась. Правда, с петухом явно переборщила, в начале было больше белого и он смотрелся бодрее, а под конец я его как-то замусолила, но что делать, эскиз — он на то и эскиз.
Хотя в процессе работы идея всей серии сильно видоизменилась (и не раз), и следующая партия набросков будет уже другая. А тигрулю тогда оставлю себе, у нас мама родилась в год тигра, и он ей очень понравился.
Пожалуй, на сегодня всё)
15 ноября 2019