Ну что, now it’s official — душераздирающий выбор между двумя мастерскими сделан, отказалась от сообщества живописцев в пользу ЦАО. Если честно, решиться было очень сложно, потому что доводы за и против очень противоречивые и убедительные. Сохраню на память свои метания.
- Шаговая доступность студии на Брюсове (пешком до дома) против 15 минут пешком от метро Академическая (хотя я тот район очень люблю в силу ряда причин). Собственно, выбор стоял не между двумя точками на карте, а между тем функционалом, который за ними скрывается. Академическая — это уединение и концентрация на работе, Брюсов — место, где всегда кто-то находится поблизости, заскакивает без повода, где удобно устраивать вечеринки и встречи, показывать работы, знакомить людей. На Академической ребята решили даже от мебели отказаться, то есть если ты хочешь привести кого-то в гости, не будет даже дивана, на который этого самого гостя можно посадить. Аскеза и концентрация vs богемный уют и коммуникация.
- Состав участников. Брюсов — пять человек из разных сфер, пока точно известно про Д., которой, собственно, и принадлежит это место (она планирует делать живопись больших форматов), Н., её сестра, которая занимается их совместным дизайн-бюро, ведёт всю операционную деятельность по этому проекту, но тоже любит делать что-то творческое в свободное от работы время. Возможно, будет ещё одна художница и А., которая тоже ещё думает. Соседство с Д. и Н. меня очень вдохновляет, я не перестаю удивляться их энергичности, инициативности, адекватности, лёгкости в общении и эффективности, очень хочется брать пример. Академическая — это П. и его Pain’t Club, живопись в кругу живописцев, оооочень заманчивая история, но вместе с тем и очень опасная. Честно скажу, за время работы на Таганке я окончательно подсела на П., с ним очень круто работать, я готова была переехать на Академическую хотя бы только для того, чтобы иметь возможность просто болтать с ним про искусство в целом и живопись в частности. Разговоры с гениальным художником — это вообще очень редкий жанр, его почти неоткуда взять, и если такая возможность появляется, её категорически не хочется упускать. Но есть и обратная сторона такой зависимости. Своими комментариями П. влияет на меня как на художника, и под его надзором я делаю не совсем то, что делала бы самостоятельно. Весь предыдущий год этот процесс носил образовательный характер, но заход на второй круг — это уже граница, к которой я пока боюсь подойти. Конечно, есть вероятность, что влияние П. делает мою живопись лучше, и холсты, написанные в Pain’t Club, станут вершиной моих достижений. Но я всё-таки хочу попробовать стать самостоятельнее, разобраться с тем, что я могу и хочу делать сама — после того, как с этим всё будет понятно, чужое влияние будет уже не так опасно. В этом смысле отказаться от клуба П. будет правильно и нужно, хоть и невыносимо грустно. С другой стороны, туда всегда можно будет вернуться, если будет уж совсем невмоготу.
- Денежный вопрос. Наименее важный в мире моих размышлений о смысле жизни и наиболее важный в реальности. На Брюсове тупо дешевле.
В результате сегодня мы с Д. официально всё согласовали, ребята на Академической уже подписывают договор, а я пытаюсь уговорить А., чтобы она присоединилась к нам на Брюсове, и уже думаю о том, как мы будем устраивать там нашу первую вечеринку. А всё потому, что я сама сегодня была на классной вечеринке, которую К. устроила в честь дня рождения в своей новой мастерской.
Было очень уютно и душевно, именно так я себе и представляю наши зимние вечера на Брюсове 🙂
22 сентября 2019