Не успела я сжечь дневники, как приехала О. и забрала холст «Когда потом?». Совпадение? Не думаю. Эту картину я написала во время очередной попытки вырваться из замкнутого круга откладывания жизни. Она должна была напоминать мне, что пора уже перестать довольствоваться синицами и начать выбирать журавлей. И заодно самой из синицы стать журавлём. В конце-то концов. А ещё процесс его создания был полностью записан для фильма А., съемки которого тогда были в самом разгаре. С тех пор прошло три года. Всё это время холст был со мной, стоял в комнате на самом видном месте. И вот сейчас, в середине 2019 года, когда я наконец-то начала делать первые шаги в осваивании текущего момента, именно сейчас этот холст меня покинул. И именно сейчас А. закончила съёмки фильма. И назвала она его знаете как?
«Когда потом?».
Тем временем в текущем моменте происходит много всего интересного.
Можно даже сказать непостижимого.
Загадочного.
И странного.
И это прекрасно.
Завтра уезжаю в деревню на неделю, планирую проветрить голову. Даже книжки до конца лета решила читать только лёгкие и необременительные. Хотя и там можно найти, над чем подумать.
В последний год я часто задавалась вопросом: что делает нас такими, какие мы есть? Я не столько о соотношении врождённого и приобретённого, сколько о связи между чертами характера и выбором, который мы делаем. Все эти мысли, возникающие в голове, порой помимо воли… Совесть и ответственность. Почему я испытываю вину, а другие — нет.
Том говорит, я слишком много думаю и слишком много беру на себя. Мне бы расслабиться, перестать контролировать каждую мелочь. Интересно, я стану другим человеком, если научусь не заморачиваться по малейшему поводу и не хвататься за всё подряд?.. Беда в том, что иначе я не могу. Постоянно думаю, думаю, думаю… Миллион разных мыслей одновременно. Голова беспрестанно гудит.Тереза Дрисколл, «Я слежу за тобой»
21 июля 2019