За сегодняшний день сделала всего два дела — испекла пирог и написала ещё один круглый холст. На пирог ушло минут тридцать, всё остальное время — на картину.
Перед сном немного почитала Ван Гога. Он у меня медленно идёт, потому что мне эмоционально тяжело такое читать быстро — это же не какой-то там художественный вымысел, а самая настоящая жизнь, данная в предельной концентрации.
Мне всё больше кажется, что самые лучшие из моих пейзажей — написанные особенно быстро. Возьми, например, тот, набросок с которого я тебе послал, — жатву и стога. Мне, правда, пришлось ещё раз пройтись по нему, чтобы выправить фактуру и гармонизировать мазки, однако сама работа была в основном сделана за один долгий сеанс, и, возвратясь к ней, я постарался внести в неё как можно меньше изменений.
Но, уверяю тебя, когда я возвращаюсь после такого сеанса, голова у меня настолько утомлена, что, если подобное напряжение повторяется слишком часто, как было во время жатвы, я становлюсь совершенно опустошённым и теряю способность делать самые заурядные вещи.
10 марта 2019