Несколько дней назад у моей любимой Э. был день рождения, и я решила написать ей в подарок портрет. Честно скажу, это оказалось намного сложнее, чем я думала. Даже не знаю, почему. В прошлые разы было легче (а это уже третий портрет Э.). В результате долгой и изнуряющей битвы с холстом на свет появилась работа, которую я совершенно не ожидала увидеть.
Я была в полном недоумении и отложила картину до поры до времени. Если честно, подумывала её замазать и начать всё с начала. Но в какой-то момент вмешалась мама — ей холст очень понравился и она попросила сохранить ему жизнь.
В результате всё как-то так сложилось, что мне даже некогда было особо про это снова подумать, и в итоге сегодня я вручила картину Э., умоляя её честно мне сообщить, если она ей не понравится, и что это нормально, когда картина не нравится, и что я просто сделаю другой вариант, совершенно не похожий на этот. Но Э. вдруг сказала, что она в восторге. А Э. не тот человек, который будет обманывать, она любую правду может сказать прямо в лицо, за что я её, собственно, и люблю.
В общем, я для себя так и не решила, как поступать в подобных ситуациях. Что делать с работами, про которые ты сам ничего не понял — проконтролировать и переделать? Или отпустить и позволить им жить собственной жизнью и вступать в самостоятельные отношения с людьми, не вмешиваясь в этот процесс? Пока ответа у меня нет. Зато есть прекрасный фотопортрет Э., который я сегодня сделала на бегу, пока мы прыгали по лужам на пути из пункта А в бункт Бэ.
31 января 2019