Если честно, этот блог становится немного поверхностным, писать здесь о том, что меня действительно волнует в настоящий момент, у меня почему-то не получается. Наверное, это было бы как минимум жестоко, потому что речь идёт о вещах малоприятных, да и неуместно, пожалуй. Не хочу умножать негативные сущности без необходимости. Процесс деконструкции всего, что когда-то лежало в основе моей картины мира, я запускала вполне осознанно, но в какой-то момент он вышел из-под контроля. Прямо как в последней книжке Пелевина. И теперь я бы рада остановиться, сказать самой себе — «нет, спасибо, а вот это я уже не хочу понимать, замечать и видеть, верните всё, как было». Но нет, не получается. Как говорила Маргарита Павловна в «Покровский воротах», «это мой крест и нести его мне») Да и нельзя таким опытом поделиться, наверное, его каждый переживает в одиночестве. Хотя поболтать об этом за бокалом вина я бы не отказалась. Жаль только, не с кем. Да и вино я не пью.
Хорошо хоть есть телеканал «Культура» — можно на время выключить голову и включить его. Сегодня, например, был отличный выпуск «Наблюдателя» с любимой Татьяной Владимировной Черниговской, прямо идеальное начало дня.
Пока смотрела, начала новый холст своего сумасшедшего марафона. Я всегда что-то смотрю или слушаю, пока рисую, это помогает сосредоточиться. В итоге получился портрет Кубы, пуделя К., с которым я познакомилась пару недель назад. Конечно, в реальности ему никто больничную повязку на рот не одевает, но так уж вышло.
А это моя отчётность по проекту. Сделала 50 карточек, каждый день меняю их на своей рабочей доске, записываю, в какой день какая картина была написана. Видите, даже если лишить меня всех моих блокнотов, я всё равно найду повод что-нибудь где-нибудь записывать.
А ещё фейсбук мне сегодня подкинул воспоминание про коня, опубликованное ровно 4 года назад. Забавно, что я его увидела именно в тот момент, когда подошла к компьютеру, закончив «купание красного коня» — отмыла своего нового друга после помойки, он теперь как новенький!
И раз уж заговорила про фейсбук — там же сегодня нашла анонс выставки в галерее «Здесь», на которую недавно отвезла свои работы — в списке художников я попала в категорию «и многие другие». Да уж, мир современного искусства — он такой. Прямо как у МакКуина — «it’s а jungle out there».
Ну а вечером, когда читала перед сном, наткнулась на упоминание о Николае Гумилёве и вдруг почувствовала острую необходимость найти своё любимое стихотворение про жирафа. Я его пару лет назад даже наизусть выучила, так не хотелось с ним расставаться, но сегодня вдруг поняла, что в памяти не осталось ни строчки..
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
13 ноября 2018