Наконец-то сделала первую партию коллажей для марафона, в котором участвую в инстаграме. Организаторы каждую неделю выдают темы, и нужно по одной из них сделать коллаж. Я, разумеется, делаю по двум сразу.
«Безумный голубой»:
«Бойся собаки!»:
Но это была просто раскачка. На самом деле мне нужно было сделать коллажи для живописи, чтобы сегодня в мастерской начать новый холст. Я решила больше не брать чужие картинки — с ними скучно работать, нет эмоциональной связи. Тем более что у меня миллионы своих фотографий, которые я было собралась удалять. Но, поразмыслив, сама с собой договорилась на следующие условия: я оставляю все те тонны фотографий, которые пылятся на жёстких дисках, но начинаю их активно использовать. Так на свет появилась серия коллажей, часть из которых скоро станет картинами.
Под вечер голова уже шла кругом, и сил совсем не осталось (вот что значит работать с изображениями, в которые вовлечён эмоционально!). Решила проветриться и сходить за распечатками для галереи «Здесь», куда я завтра поеду. По пути сфотографировала красивый одиночный пикет на закате.
Ещё оставила свою метку в подъезде — решила вешать на доску объявлений у лифта анонсы выставок, буду, так сказать, продвигать культуру в массы.
Кстати, к слову о чужих картинках.
Перед занятиями решили с А. немного шикануть и встретились пораньше на кофе с эклерами.
Но труба зовёт, и вот мы снова у станка. А. дописывает свой шедевральный шедевр, П. начала делать гигантского младенца,
М. с головой погрузился в работу,
П. оценивает наши потуги своим Критическим Взглядом,
ребята на втором этаже ушли в полный астрал,
Ж. заканчивает старый холст
и начинает новый.
А кого это она там рисует? Да-да, это мы с мамой! Тут нужна предыстория. Пару месяцев назад я откопала в архивах фотографии с мамой и папой, где они меня маленькую держат на руках. Распечатала их и повесила у себя перед столом на пробковой доске рядом с другими картинками. Потом, уже пару недель назад на ту же пробковую доску я повесила слово «Отбор». Сфотографировала это для блога, и в кадр вошёл кусочек нашей с мамой фотографии, висевшей на заднем плане. В тот же вечер я рисовала в мастерской, и Ж. спросила у нас всех, есть ли у кого-то фотографии человека с младенцем для её проекта, я достала телефон из кармана и показала Ж. тот самый кадр со словом «Отбор» и младенцем на заднем плане. Ж. сказала, что это именно то, что нужно, и попросила прислать ей фотографию. Я и прислала. Так мы с мамой стали героями живописной серии под кодовый названием «Двое».
Так что я теперь, пока рисую, поглядываю на работу над нашим портретом, ещё одно новое ощущение — видеть, как другой художник использует картинку, с которой у тебя есть эмоциональная связь.
А это мой новый холст, пока только подмалёвок, но кое-что уже проясняется.
7 ноября 2018