Сходила на экскурсию по выставке Поленова, которая недавно открылась в Третьяковке. Оказывается, его родители категорически не одобряли профессию художника, а так как он был послушный сын, но поступил учиться на физико-математический. А живописью занимался по вечерам, уже после основных занятий. А ещё интересный факт — у него должна была состояться большая выставка в Америке, которую он очень ждал, но из-за каких-то технических задержек груз с работами не успели вовремя отправить. А позже выяснилось, что корабль, на который опоздали почти все холсты Поленова, назывался Титаник.
И несмотря на то, что выставка довольно традиционная и ровная, некоторые детали — просто загляденье!
А это конник генерала Черняева))
Ну и парочка селфи — с М., которая организовала эту вип-экскурсию для клиентов одного крутого банка, и с Д., которая меня на неё пригласила))
Ещё я побывала в новом здании галереи Фрагмент, которая недавно переехала на Красносельскую. А. нужно было забрать свои холсты после выставки, ну а я присоседилась за компанию, сама бы я туда не выбралась без особого повода.
Но главное выставочное событие этих дней — живопись художника Валентина Шункова в галерее Омельченко. Он стал одним из трёх победителей проекта Untitled Prize, на которую я тоже подавала заявку в прошлом году, но не прошла. Я потом ходила на итоговую выставку финалистов в Музей декоративно-прикладного искусства, и даже позлорадствовала по этому поводу в блоге. Из всего того, что я там увидела, мне понравился только один холст, имя художника мне было неизвестно, я подписалась на него в инстаграме и забыла. А сейчас, спустя год, организаторы премии сделали выставку только для победителей, и там был уже целый зал этого самого художника. Хотя как художника, сотрудница галереи провела мне небольшую экскурсию (я была единственным посетителем), и рассказала, что Валентин — физик, и работает в НИИ, а картины пишет в свободное от науки время. Ох уж эти физики))
Но самое шокирующее во всей этой истории даже не то, какие классные и лихие у него получаются портреты, а то, в каких объемах он работает. Многие холсты названы датой написания, я полазила у него на фейсбуке и обнаружила, что почти каждый день добавляется по холсту, а на сайте вообще 102 страницы живописи, и на каждой в среднем по 15 работ, итого больше чем полторы тысячи картин, многие из которых очень крутого качества (не знаю, сколько ему лет, но явно меньше тридцати). Я была просто в шоке от таких масштабов, вот это я понимаю производительность!! Конечно, в такой ситуации неизбежно возникает вопрос про деньги — ведь если каждый день писать по большому холсту, да ещё и так густо мазать масло, то это тысяч 50 в месяц, что вдвое больше моего прожиточного максимума. Но при желании можно и фломиками по бумаге фигачить, это уже вторично. Первична именно энергия и производительность. Как раз недавно с А. завели нашу любимую песню про то, как всё медленно продвигается, причём разговор этот мы ведём уже много лет, он слово в слово повторяется, невзирая на обстоятельства — сколько бы времени у нас ни было, мы всё равно вечно ноем друг другу, что на живопись его никак не хватает, и каждый раз хвалим друг друга, когда удаётся за неделю сделать хоть какой-никакой, да рисуночек. Я, если честно, этот разговор ненавижу, и каждый раз, когда он всплывает, жутко себя за него ругаю, недоумевая, как я умудрилась опять превратиться в тормоза, ведь я же знаю про себя, что могу работать в миллион раз интенсивнее, особенно теперь, когда посвятила этому всё своё время (у А. хотя бы есть отмазка — он работает на нескольких работах и действительно не всё успевает делать). Короче, очень меня вдохновил этот сверх-производительный физик, я ему даже написала в состоянии аффекта, хотела напроситься на портрет, не за деньги, конечно, он уже дорого стоит, а по бартеру — мол, мы мой портрет напишешь, я твой. Но он мне отказал, увы, сказал, что пишет только друзей. Эх, очень жаль, а я уже размечталась, что повешу дома его холст и он будет мне каждый день напоминать о том, что надо фигачить в режиме нон-стоп. Ну да ладно, и без напоминалки научусь фигачить. Тем более что с залом уже начало получатся, я увеличила количество своих тренировок и добавила к каждой из них сеанс в бассейне после силовых упражнений, началось всё с необходимости избавиться от боли в спине, но постепенно понимаю, что эти дополнительные нагрузки мне в радость, и вот я уже не заставляю себя каждое утро идти в зал, а делаю это с удовольствием. С живописью рано или поздно должно случиться тоже самое, ведь вся проблема в том, что как только сделаешь перерыв, на возвращение в дело требуется в сто раз больше усилий, чем на непрекращающуюся постоянную практику. Так что войти в этот самый ритм — это самое сложное, потом станет намного легче. Парадокс живописца (и не только): вроде усложняешь себе жизнь, но на самом деле — облегчаешь.
Ну а я продолжаю утилизировать гуашь, которую покупала для уроков с детьми. Намечается новая серия рисунков, даже подумываю масштабировать их и перенести на холсты (чем ещё хорош бассейн, я пока плаваю, могу про такие вещи спокойно подумать, это очень удобно).
Скоро уже пора начинать серию для выставки в ГУМе, хотя там пока всё по-прежнему непонятно, но я решила её всё равно сделать, в крайнем случае оставлю себе, как и все остальные работы, которые пишу без всякого повода. Но если выставка всё-таки случится, я буду к ней готова. Но сначала надо закончить начатый сегодня холст из цветочной серии.
7 ноября 2019