Если Коко и Шанель каждое утро приходят ко мне на подоконник принимать солнечные ванны, значит, действительно наступила весна. Мне в это до сих пор сложно поверить, хотя вчера я впервые осмелилась не то чтобы выйти без шапки, а выйти без шапки в летних белых кедах и лёгкой ветровке (и с голыми щиколотками!!).
А ещё с появлением солнечных лучей я наконец-то вернулась в зал. Честно признаюсь, весь март прогуляла, даже официально заморозила карту на это время, потому что точно знала, что прогуляю. Энергетический спад, депрессия, все дела. Но это в прошлом, уже была на нескольких тренировках, в связи с чем меня временно скрючило с непривычки, так что в своих белых кедах я пока передвигаюсь на полусогнутых. Но через пару-тройку дней должно отпустить, и всё будет вообще отлично.
Что рассказать про эти два дня? Помимо зала в понедельник обошла пол-Москвы, сначала одна по делам, потом в компании Л., на денёк нагрянувшего из тёплых стран, где все уже давно ходят в футболках. Съели по пицце, заглянули в Розу Азора, потом побродили в поисках сладенького и вообще прекрасно провели время.
С пикчами тоже успела повидаться, хотя за разговорами, как обычно, забыла пофотографировать.
Ещё успела поработать на работе и полепить в керамичке, тоже не одна, а в компании любимого маэстро керамики, короля глазурей и повелителя шамотов.
А пока великие ваяли роскошные вазы, я скромненько расписала две пиалочки и слепила несколько палитр, идея которых была мною нагло украдена из мастерской, в которой я была в выходные на мастер-классе по вышивке.
Ну и пасхальные яйца забрала из печи — выпили с ними кофейку на крыше Британки, поболтали, поглазели на проезжающие мимо поезда.
Что ещё рассказать. На этой неделе я решила не есть мясо, поэтому готовлю чуть больше обычного, придумываю всякие вкусные штуки. Вчера, например, сварила суп из брокколи, но в процессе что-то пошло не так, поэтому в итоге всё пришлось вылить сами понимаете куда. Зато в холодильнике завелась руккола, сладкий перец и спаржа по-корейски, так что всё равно есть чем поживиться.
Ещё я дочитала «Свободу» Франзена, несколько кусочков оставила на память:
Уолтер… принялся мучительно просматривать меню. Памятуя о коровьем метане, пагубном воздействии свиного навоза и утиного помёта, чрезмерном рыбном промысле в океанах, недостатках искусственно выведенных креветок и лосося, злоупотреблении антибиотиками на молочных фабриках и огромном количестве топлива, потраченном на глобализацию продукта, он немногое мог заказывать в ресторанах, не рискуя впоследствии страдать от угрызений совести. Картошку, фасоль и пресноводную телапию.
Ох уж этот Уолтер 🙂
Уолтер мысленно представил список проблем, которые случились в мире с той самой минуты, когда он проснулся в отеле. Прирост населения — шестьдесят тысяч человек. Расширение беспорядочной застройки — тысяча акров. Птицы, убитые домашними и дикими кошками на территории США — пятьсот тысяч. Истраченная во всём мире нефть — двенадцать миллионов баррелей. Углекислый газ, выброшенный в атмосферу, — одиннадцать миллионов метрических тонн. Акулы, которых убивают ради плавников и чьи трупы выбрасывают в воду, — сто пятьдесят тысяч… Подсчёты, которые производил Уолтер, принесли ему странное злобное удовлетворение. Бывают такие скверные дни, что поднять настроение помогают лишь мысли о плохом и худшем.
Ну и, собственно, про свободу:
Люди стремятся в Америку за деньгами и свободой. Если у тебя нет денег, ты всё яростней цепляешься за свои права. Даже если курение разрушает твои лёгкие, даже если тебе не на что кормить детей, даже если их убивают маньяки, вооружённые винтовками. Ты можешь быть беден, но никто не может лишить тебя главного права — права разрушить свою жизнь любым доступным способом.
Конечно, книжка не такая мрачная, как выбранные мной цитаты, она даже заканчивается хорошо, и вообще, я её всячески рекомендую.
А вот «Форму воды», на которую я наконец-то сходила, не очень рекомендую — хоть и красиво местами, но очень уж скучно, разве что Майкл Шеннон, как всегда, классный.
Много лет назад в галерее Saatchi в Лондоне я видела фотоработу, которую помню до сих пор (автор — Phoebe Rudomino, этого я, конечно, уже не помню, но сейчас погуглила). Так вот, если бы я была режиссёром, то вполне могла бы придумать целый фильм, вдохновившись этим кадром. А что, может, так всё и было.
Вроде больше новостей нет, разве что у родного метро внезапно начали строить какой-то каркас… А я ведь ещё не успела пережить появление магазина красной икры, которое тоже на днях случилось — так надеялась, что в этом недавно отреставрированном особнячке откроют кофейню Les или ещё что-нибудь приличное. Ладно, икру постараюсь не замечать, а про каркас — будем считать, что это такой концептуальный проект на основе теории Владимира Паперного — вход в метро Полянка отныне перестаёт быть просто «дырой в земле», а приобретает «купол», символизирующий «подвиг пересечения границы» между земным и подземным мирами. Ну а каждый день совершать подвиг — это уже совсем другое дело! 🙂
10 апреля 2018