Уже немного схожу с ума от безделья. Видимо, режим «ходишь на работу/отдыхаешь после работы» — не моя тема. «Надзорные каникулы», которые я себе устроила до 1 июня, длятся всего месяц, а я уже жутко скучаю по своему привычному режиму электровеника. Когда приходится впихивать арт-дела в промежутки между работами и ругать себя, что опять ничего не успела — это, конечно, тяжело. Но совсем лишиться арт-дел и не ругать себя за это оказалось ещё тяжелее. Родные стрессы, сопровождающие жизнь художника (как их называет п., «муки творчества»), ничто по сравнению со стрессом от ощущения впустую потраченного времени.
Но, как говорили в моей любимой серии «Чёрного зеркала», «у всего происходящего есть причина». Или вот ещё удачная цитата из Лифшица, которую я вчера сфотографировала на выставке в Гараже:
Кстати, про муки творчества и Лифшица — вчера на той же выставке в журнале «Художник» за 1980 г. вычитала прекрасное:
И вообще, мы с О. отлично проели вечер в музее!
Чёрное-белые репродукции Матисса — моё главное впечатление дня. Я их и раньше встречала, но вчера они произвели на меня эффект ножа в сердце. Это лучшая иллюстрация того, как я чувствую себя внутри собственной жизни, когда в ней не остаётся времени на искусство.
Но довольно о грустном. Есть и хорошие новости. Например, у Лизы М. с недавних пор завелась сова, которую зовут Шаня (Лиза утверждает, что выбор такого имени — случайное совпадение). В четверг мы делали весеннюю коллекцию нарядов, и сова Шаня обзавелась отличным платьем.
А вчера утром у меня случился приступ уборки, в результате которого вся квартира была вымыта до блеска, после чего я наконец-то отсняла свежую партию керамики.
Завтра последние рабочие выходные перед каникулами, а с понедельника ещё и долгожданное потепление. Кажется, жизнь наконец-то начинает налаживаться.
30 марта 2018