Сегодня долгожданный выходной, никуда не надо бежать, а значит, есть немного времени, чтобы рассказать про январь. Если честно, я всё острее чувствую нехватку времени, поэтому главное нововведение января — подъем не в 6, а в 5 утра. Пока получается через раз, в основном потому, что вечером не всегда удаётся лечь рано. Но этот дополнительный час тишины очень ощущается, и к моменту, когда нужно идти на «работу», у меня хоть что-то сделано из важного, а это помогает перенести невыносимость несвободы, которую я ощущаю всякий раз, когда трачу своё время на любой вид деятельности, связывающий меня долгосрочными обязательствами. Касается это тех работ, на которых я делаю то, чего от меня хотят другие. Вот, например, Британка. Как раз в конце января у нас была большая встреча c директором школы и руководителями всяких разных подразделений про стратегию развития, новые программы и курсы, коммуникационную миссию, экосоциологию и прочие приятные вещи. Перспективы и правда классные, всё звучит очень профессионально и современно, все продвинутые, у всех горят глаза. В просторном кабинете белые стены и висит искусство. И я — полноценный член этой крутой команды, по крайней мере все присутствующие в кабинете воспринимают меня именно так. Это при том, что я даже не должна сидеть в офисе — так, прихожу на свои занятия пару раз в неделю, и всё. Да, я на весь учебный год привязана к метро Курская, ни уехать, ни приехать, но зато к какому замечательному месту привязана! Казалось бы, сиди и радуйся. Я и сижу, только вот не радуюсь. И в London Gates то же самое. Дети классные, программа классная, условия тоже неплохие. Приходишь в выходные, преподаёшь полдня, уходишь. Есть ещё дети, с которыми я занимаюсь индивидуально, и которых очень люблю. Пожалуй, от этой работы я получаю максимальное удовольствие, потому что за неё отвечаю только я. И контакт с детьми здесь наиболее полный, а ведь именно он — та самая драгоценность, ради которой я вообще всем этим занимаюсь. Но занятия проходят регулярно. Сегодня урок, завтра урок. И так до конца года. В итоге из всей недели остаётся только пара свободных дней, в которые ещё надо впихнуть поездки в Ашан за продуктами, уборки, готовку, встречи с людьми (хоть я и превращаюсь в социопата, видеться с друзьями всё-таки хочу). И на выставки надо когда-то ходить, и поваляться на диване тоже хочется, и почитать, и кино посмотреть. И когда, спрашивается, писать картины? Вот и приходится вставать в 5 утра. Но в космос с таким графиком всё равно не улетишь. А так хочется!
Ну вы посмотрите, и дня не прошло на новом месте, как я снова начала жаловаться на жизнь. Видимо, всё будет так же, как было в Проекте года. Так что вниманию всех тех, кто только начал читать этот блог и ожидает увидеть здесь лучи добра и мотивационные тексты о пробуждении творческих способностей — либо возвращайтесь летом, когда на всех работах будут каникулы, и я 3 месяца буду пребывать в благости (конечно, если опять не ввяжусь в какую-нибудь авантюру, как в прошлом году). Либо приготовьтесь увидеть жизнь художника такой, какая она есть — полную сомнений, переживаний и беспричинных приступов мрака.
Но вернёмся к январю. Раз уж я вспомнила про работу, коротко доложу обстановку. Уроки с детьми проходят на высоком культурном уровне:
В школе тоже всё спокойно. Заканчиваем программу «Энциклопедия искусств», скоро начнём новый блок про музыку.
А вот в Британке после нового года стало совсем грустно. Д. заболел и не смог вернуться из Англии после новогодних каникул, поэтому я осталась одна. Конечно, занятия продолжаются, и дети по-прежнему делают крутые штуки, и даже у меня получилось освоить SketchUp, но без Д. всё не то. Ждём его скорейшего возвращения!
Ещё в январе было много встреч с друзьями, по поводу и без. А вот в праздники я отсиживалась дома — ни с кем не разговаривала, никуда не выходила, пропитывалась тишиной. Было классно, но хватило от силы на неделю, потом накопленная энергия начала стремительно испаряться, и теперь, после трёх недель на работах, все показатели снова на нуле.
Что ещё, что ещё. Много всего прочитала и посмотрела, из запомнившегося — новая книга Пелевина, которая оказалась на удивление хороша, чего не могу сказать обо всех его предыдущих новых книгах. И хотя под обложкой и напечатано объявление о том, что любой перепост текста категорически запрещён и чреват чуть ли не физической расправой, я всё-таки хочу оставить здесь небольшой кусочек, надеюсь, Порфирий Петрович не будет против, а сочтёт это за комплимент его таланту:
Что скажу о мире? В фейсбуке — мокрый холодный ветер со снегом; наши прячутся по буеракам и застылым окопам, кидая мёрзлым кизяком в ликующие хари врагов: кинули бы камнем, да икнется — забанят. Мировой жаб глумливо и нагло глядит на нашу скудность из зенита, и свежие эмоджи шевеляться на его загорелой чешуе; сколько Божьих стрел отразил он уже, не шелохнув даже веками! Но сроки назначены, и об этом, расползаясь по коментам, пришептывают умные посты, вывернутые для маскировки кошачьим мехом вверх. Многосмысленно в фейсбуке. Но нету в фейсбуке счастья…
Выходишь из фейсбука на Невский — а там Исакий летит к звёздам, пряча ракетный выхлоп в тумане, и скачет по проспекту государь в крылатом шлеме с хитромерцающей звездой — то четыре конца у неё, то пять концов, то шесть, то восемь — а сделано так, чтобы отвести дурной глаз. И вот он несётся, тяжелозвонкий, всматривается тебе в очи, проверяет — а за спиной его медью змеится измена. Но понимаешь мудрым сердцем: выломай её с корнем, и повиснет в пустоте лошадиный хвост, заколеблется лошадь, заколдобится, и опять сто лет дышать портянкой. Крепко на Невском. Но нету на Невском счастья.
Сворачиваешь с Невского на природу — и хоть жаль вмёрзших в лёд русалок, никто их сюда из Копенгагена не звал. Бежит речка подо льдом, а тот сжал ей шею когтистыми лапами и просит непотребного. Природа в зимнем маскхалате спит, а служба идёт — но вон дымок, вон другой, а там уж накрывают поляну и топят баню, и так хочется в прорубь, а потом в парную, а потом опять в прорубь.
А в парной девки, хохочут, бьются вениками, и у каждой прорубь своя собственная — сначала в горячую, потом в холодную, водочки, икорки, и от счастья нас разбудит утомленье лишь одно. Отдохновенно на природе. Но нету в природе счастья, а если и есть, так от него, как объяснял Лермонтов, разбудят.
Сворачиваешь с природы в душу, под высокие её своды, где играет симфонический шарман. С полок мудрость человеческая глядит золотыми корешами, а со стен, из рам и багетов — красота, иной раз доведённая до полного неприличия. И носится над водами растревоженный красотой дух, а затем вспоминает, что пора уже клепать красоту самому, чтобы тревожила другого, потому как человек на земле работник, да и кредит доверия пора отдавать. И тянутся руки к скрытой за последними вратами сути, но там почему-то опять фейсбук, а в нём враги, ветер, холод, буераки да окопы.
Виктор Пелевин, iPhuck10
Из тех фильмов, что я посмотрела за истекший период, самый крутой — это, конечно, документалка про Нео Рауха, которую мне посоветовал А. Какой же он всё-таки классный (Нео, а не А., хотя А. тоже ничего).
А самая крутая выставка января, на которую я сходила — это живопись Леонида Цхэ в ММОМа на Тверском бульваре. И хотя мне не всё понравилось, большинство его картин я нежно люблю, они очень крутые.
Ой, и ещё одна отличная выставка — «Три поворота налево», первая персоналка Андрея Слащилина, тоже в ММОМа. Мы на неё ходили вместе с А., она даже сняла небольшое видео, которое потом было смонтировано с тем, что Д. записал в Англии, и получился очередной выпуск влога Мунро Продакшн.
Я в январе тоже времени зря не теряла и написала несколько новых картин, а ещё выгуляла два своих натюрморта на групповой выставке и получила приглашение стать художником новой галереи в Вене, которая откроется в марте.
Вроде думала, что в январе ничего особо не произошло, а уже второй час пишу, и всё конца и края нет. Пожалуй, буду закругляться. Пусть всё остальное останется за кадром, всё-таки надо сдерживать свои порывы документировать каждый чих, иначе документировать будет нечего, так как я всё время буду проводить за написанием своих графоманских поэм.
Но напоследок несколько слов о дне сегодняшнем. Прошёл он за приятными домашними делами — успела сходить на тренировку, купить свежих миндальных круассанов, сварить гороховый суп и даже продать одну картину, она теперь будет жить в отличной компании:
А после обеда засела за новый холст и параллельно смотрела фильм «Моди». В итоге нажимала на паузу каждые пять минут, перевела целую коробку салфеток и чуть не затопила соседей снизу.
И написала не одну картину, а две.
Не совсем то, что я планировала, но всё же. У меня вообще никогда не получается то, что я планирую. Ну или почти никогда. Вот, например, вчера в керамичке хотела слепить весёлого пуделя. А получилось вот:
А параллельно со всем вышеизложенным на улице без остановки падал снег.
2 февраля 2018