Прекрасно съездила в Петербург, где участвовала в ярмарке современного искусства Third Place Art Fair. Как всегда, планировала вести ежедневные заметки с места событий, но ничего не успела. Как говорит О., у Егорки одни отговорки. Что, разумеется, так и есть.
Но история с ярмаркой интересная, так что расскажу в двух словах. Про опен-кол я узнала накануне дедлайна (классика). И очень загорелась, потому что а) меня хлебом не корми, дай сгонять в Петербург, и б) давно хочу посмотреть на Третье место, но каждый раз, когда приезжаю, оно либо без выставки, либо закрыто на специальные мероприятия, либо просто не успеваю. Так что побывать там впервые не в качестве зрителя, а в качестве участника проекта показалось мне просто идеальным вариантом. И чтобы доказать вселенной серьёзность своих намерений, я сразу же купила билеты на поезд (если не возьмут — сдам, подумала я). А потом засела за переделку портфолио — к созданию заявки тоже хотелось подойти максимально серьёзно. Я даже придумала 4 варианта проектов по теме ярмарки (да-да, у этой ярмарки была тема, но как позже оказалось, она осталась нераскрытой). И вот, спустя сутки работы (и за пару часов до дедлайна) я добралась до финальной стадии, на которой остаётся только заполнить регистрационную форму на сайте опен-кола, прикрепить все заранее сделанные файлы и благополучно отправить. И в этот самый момент мне в телеграме приходит сообщение от куратора Третьего места с приглашением стать художником ярмарки. Я, если честно, просто обалдела от такого совпадения, о чём сразу же написала в ответном сообщении. Заявку я по инерции всё-таки отправила, потому что не сразу поверила в реалистичность такого поворота событий.
Я знаю, что иногда кураторы ярмарок зовут художников, которые им нравятся, минуя опен-колы (или просят официально подать заявку, чтобы потом её гарантированно отобрать). Но у меня такого никогда не было, поэтому я, разумеется, никакого специального приглашения не ждала. А позже вообще выяснилось, что пригласили меня не на общих основаниях в зону независимых художников, а на галерейный стенд самого Третьего места (К., которая мне написала, это сразу сказала, просто до меня не сразу дошло)). В итоге моё внезапно вспыхнувшее желание поучаствовать в проекте буквально за сутки из тыквы превратилось в карету, которая на всех порах и унесла меня в любимый город.

Сама ярмарка прошла просто прекрасно. И монтаж, и дни стояния на стенде, и образовательная программа, которую я почти полностью послушала (наш зал был по соседству с лекторием), и разговоры с другими художниками, и расклады таро для друзей в полумраке богемного особняка, и сам особняк — всё было идеально.




И стендом своим я была очень довольна — получилось сделать скорее выставочную развеску, нежели коммерческую (что не помешало нам продать несколько работ). Из предложенных концепций К. выбрала ту, которая связана с книгами (и я её в этом выборе категорически поддержала). В итоге все холсты и графика были так или иначе связаны с текстами, которые мы тоже представили — на подиуме в центре стенда лежала стопка литературных первоисточников. По задумке, покупателям работ полагалась в подарок книга, благодаря которой приобретённая ими работа появилась на свет.




Жизнь вне ярмарки тоже невероятно удалась. Успела посмотреть несколько выставок, а свободное от искусства время проводила в своём номере, который тоже очень напоминал искусство — чувствовала себя героиней фильмов Вонга Карвая (или своего холста по их мотивам).



Больше всего ждала встречи с Григорьевым в Музее Фаберже. Периодически видела его работы то тут, то там, но толком ничего не знала об этом художнике. А на выставке «Выбор Добычиной» в Музее русского импрессионизма влюбилась в небольшой холст (вот этот)

и краем уха подслушала у чужого экскурсовода, что в Петербурге скоро откроется едва ли не первая в России масштабная выставка автора.
К сожалению, на выставке в Музее Фаберже работ, которые мне не понравились, было намного больше, чем тех, что понравились, хотя они, несомненно, тоже были.






Но в целом всё равно было очень интересно, плюс это был первый выставочный проект в новом корпусе музея, который до этого был закрыт на реставрацию. И ещё мне очень понравилось музейное кафе))

И ещё одна история, которую хочу сохранить на память. Как это обычно и бывает, рабочая суета на ярмарке меня так поглотила, что я толком не успела рассмотреть работы других художников (в идеале обычно планирую делать подробный фото-отчёт всего, что понравилось, чтобы из него потом собирать свою вымышленную коллекцию). Но кое-что всё-таки успела выложить в сториз. И так получилось, что через эту сториз одна из сфотографированных мною работ нашла своего нового владельца (не буду разглашать имён, всё-таки коллекция — это дело очень личное)). Скажу лишь, что я как посредник этой внезапной арт-сделки временно являюсь хранителем зайца, чему безмерно рада, потому что мы прекрасно проводим время вместе. Он даже ходил со мной гулять в Таврический сад (планировала сделать серию снимков из Петербурга на манер садовых гномов Амели, но штормовое предупреждение помешало этому гениальному замыслу).



А пока тема передачи зайца его новому законному владельцу ещё не раскрыта, он и в Москве неплохо проводит время.

22 октября 2023