Накануне открытия V сезона Открытых студий Винзавода, в котором я буду участвовать (до сих пор не верится), расскажу о том, как всё начиналось.
Из-за карантина запуск проекта сместился с апреля на июнь, а наши первые встречи проходили не на Винзаводе, а в зуме — слава богу, это длилось недолго, виртуальная часть была для меня самой волнительной, в реальной жизни всё сразу стало намного проще и комфортнее.
А вот и моё новое рабочее место, которое я выбрала во время нашей первой офлайн-встречи в прошлый понедельник. Сильно переживала по этому поводу, от места очень многое зависит, но в итоге я очень довольна — уютный уголок + большая стена на случай работы с крупным форматом.
Пока перевезла только самое необходимое, но после официального открытия вещей станет намного больше, а свободного места, увы, намного меньше.
На вернисаже в честь открытия студий решила показать работу из серии «Ахмат», написанную прошлым летом в галерее ЗДЕСЬ на Таганке. А так как она у меня хранится в рулоне, пришлось заказывать подрамник, которые приехал аж из Санкт-Петербурга.
Не знаю, как так вышло, но когда я дома измеряла картину, у меня получились одни цифры, а когда привезли подрамник, они оказались другими. Вернее, подрамник сделали ровно таким, как я заказывала, но живопись в него почему-то не вписалась. Наверное, моя домашняя рулетка за время самоизоляции сошла с ума. Или это у меня было временное помутнение, когда делала замеры. В общем, классика жанра. Пришлось докрашивать по бокам.
По поводу натяжки холста тоже волновалась, только однажды пробовала делать это самостоятельно, получилось, надо сказать, так себе. Провела соцопрос среди более опытных товарищей, что да как, посмотрела пару роликов на ютьюбе. Долго возилась, но в итоге всё получилось.
Дальше — выбор места. Вообще все художники монтировались там, где в дальнейшем будут работать, но чисто теоретически это было необязательно, кураторы нам сказали, что на время вернисажа можно меняться местами или выбирать неочевидные решения для экспозиции. Я не удержалась и сделала примерку на самую большую стену мастерских.
Вообще видеть свою работу вне рабочего пространства, где она создавалась — уже довольно сильное впечатление для художника. Я очень люблю этот момент «остранения», а тут ещё такая стена роскошная. Правда, в итоге всё-таки решила последовать совету А.П. и разместилась в «серой зоне» своего закутка — там, где ты меньше всего ожидаешь увидеть большой холст.
Ещё один волнительный момент — интервью для сайта, в котором нужно было рассказать о себе и своей художественной практике. Пока не очень умею это делать, но в Открытых студиях нас обещали этому научить, так что через пять месяцев готова снова дать интервью и устроить рубрику «до и после».
А вот и остальные ребята, с которыми мы будем вместе работать в ближайшие пять месяцев. Это мы так уютненько устроились во время первого занятия по английскому языку (а у нас будут ещё и занятия по английскому языку).
Вообще, все оказались очень классными, прямо гора с плеч. Как вы понимаете, по этому поводу я тоже сильно переживала. Как вы понимаете, не было ни одного повода, по которому бы я не переживала.
Вообще период подготовки к открытию мастерских был недолгим, но очень насыщенным, и я немного выдохлась с непривычки.
Сегодня устроила себе выходной (который почти полностью ушёл на разбор фотографий, написание текстов и прочие орг.вопросы). Нет, пожалуй, это был не выходной, надо будет попробовать ещё раз. А завтра вечером уже открытие — сначала онлайн, потом — в кругу друзей. Большой вернисаж с толпами гостей будет чуть позже, когда откроются остальные галереи Винзавода. И да, начиная с четверга уже можно будет приходить в студию и просто там работать. Ура, товарищи!
16 июня 2020